Закон о трансфертном ценообразовании принят во втором чтении.

07.07.2011

Закон о трансфертном ценообразовании принят во втором чтении.

07.07.2011, Москва 16:23:02 Госдума приняла во втором чтении правительственный законопроект о трансфертном ценообразовании. Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" направлен на повышение эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при применении трансфертного ценообразования. Трансфертное ценообразование - реализация товаров или услуг внутри одной компании или между взаимозависимыми компаниями по ценам, отличным от рыночных. Применяется для ухода от уплаты налогов, например путем перераспределения общей прибыли в пользу компании или отделения, которое меньше облагается налогами.

В настоящее время регулирование порядка ценообразования осуществляется на основании ст.20 и ст.40 Налогового кодекса РФ. Законопроект исключает эти статьи и вводит новый раздел, посвященный осуществлению налогового контроля над взаимозависимыми лицами и определением цен для налогообложения.

Согласно законопроекту взаимозависимыми лицами признаются:

- организации (или физлица) в случае, если одна организация (или физлицо) непосредственно или косвенно участвует в другой организации, и доля такого участия составляет более 25% (в законопроекте, принятом в первом чтении - 20%);
- организации, единоличные исполнительные органы которых либо более 50% состава директоров которых назначены или избраны по решению одного лица, а также организации, в которых более 50% состава совета директоров составляют одни и те же лица;
- организация и лицо, осуществляющее полномочия ее единоличного исполнительного органа, а также организации, в которых полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет одно и то же лицо;
- физические лица, когда одно физлицо подчиняется другому по должностному положению, а также супруги и родственники.
Устанавливается, что суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным законопроектом.

Закрепляется 5 методов определения цен: метод сопоставимых рыночных цен, метод цены последующей реализации, затратный метод, метод сопоставимой рентабельности, метод распределения прибыли. Устанавливается, что метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным. Предполагается, что остальные методы будут использоваться в том случае, когда метод сопоставимых рыночных цен применить невозможно. Предполагается, что цена товара (работы, услуги), которая применена сторонами сделки, соответствует рыночным ценам, пока не доказано обратное.

Предусматривается, что сделки между взаимозависимыми лицами будут контролироваться в том случае, если сумма доходов и расходов превысит 1 млрд руб. за календарный год, если предметом таких сделок является реализация идентичных или однородных товаров (работ, услуг).

Также будут контролироваться сделки между взаимозависимыми лицами, если одна сторона сделки применяет специальный режим налогообложения, если одна из сторон освобождена от налога на прибыль, является резидентом особой экономической зоны и если предметом сделки являются объекты налогообложения по НДПИ, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах. Данные сделки будут признаваться контролируемыми, если сумма доходов между указанными лицами за календарный год превысит 60 млн руб.

Контролируемыми будут признаваться внешнеторговые сделки с товарами биржевой торговли (нефть, черные и цветные металлы, драгоценные металлы), а также сделки, одна из сторон которых зарегистрирована на территории иностранного государства, применяющего режим налогообложения, согласно которому не представляется информация налоговым органам РФ.

Для крупнейших налогоплательщиков предусмотрена возможность заключения с ФНС соглашения о ценообразовании, в рамках которого на определенный период будут достигнуты договоренности о методах, применяемых при определении цен.

Поправки предусматривают также штраф за неуплату налога в результате применения цены в контролируемой сделке, не соответствующей рыночным ценам, за непредставление по требованию налоговиков полного комплекта документов - в размере 40% от неуплаченной суммы налога, но не менее 30 тыс. руб. Штраф за неправомерное непредставление в срок в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, представление уведомления, содержащего недостоверные сведения, составляет 5 тыс. руб.


Источник:  www.rbc.ru

Пункты, отмеченные знаком * обязательны для заполнения

Отправляя эту форму вы соглашаетесь с условиями хранения персональных данных.

Отправляя форму обратной связи, я соглашаюсь получать бесплатную информационную рассылку на электронный адрес, указанный мной при оставлении заявки на получение юридической консультации на сайте www.centerpravosudia.ru.

Подробнее
+

Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время

Отправляя эту форму вы соглашаетесь с условиями хранения персональных данных.