Защита деловой репутации, чести и достоинства

Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина или деловую репутацию бизнеса могут распространяться следующими способами:

• Опубликование ложных сведений в печати;

• Трансляция ложных сведений по радио и телевидению;

• Трансляция ложных сведений в документальных и художественных фильмах;

• Распространение ложных сведений в сети Интернет;

• Изложение ложных сведений в служебных характеристиках;

• Сообщение ложных сведений в публичных выступлениях, заявлениях;

• Иное устное или письменное распространение ложных сведений.

Распространение указанными способами сведений будет считаться нарушением только в случае, если у распространителя не будет доказательств, подтверждающих правдивость распространяемой информации.

Защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина

Достоинство личности, честь и доброе имя, а также деловая репутация относятся к числу нематериальных благ, принадлежащих гражданину, которые неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Что делать, если невозможно установить личность нарушителя? В этом случае потерпевший, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.

Нематериальные способы защиты чести, достоинства и деловой репутации

Гражданин или компания по решению суда в праве требовать опровержения ложных сведений, которые должны быть размещены тем же способом и в том же источнике, которым и в котором размещались ложные сведения.

Вместе с опровержением пострадавшее лицо может потребовать опубликовать свой ответ. В случае если ложные сведения стали так широко известны, что опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, пострадавший может потребовать изъятия из оборота всех экземпляров носителей сведений без выплаты нарушителю какой-либо компенсации.

Если ложные сведения находятся в документе, исходящем от организации, то такой документ подлежит замене или отзыву.

Материальные способы защиты чести, достоинства и деловой репутации

Вместе с опровержением гражданин в праве требовать от нарушителя компенсацию морального вреда и возмещение убытков, причиненных распространением ложных порочащих сведений.

Защита деловой репутации юридического лица

В законодательстве нашей страны не содержится точного определения термина «деловая репутация». Поэтому под «деловой репутацией компании» принято понимать общественную оценку профессиональных качеств юридического лица.

В мировой практике принято рассчитывать стоимость деловой репутации как совокупность деловых качеств компании, которые стимулируют клиентов продолжать приобретать товары или услуги именно у соответствующей организации, а также приносят прибыль сверх той, которая была получена, если бы компания лишилась этих качеств. Для этого даже вводится отдельное понятие «гудвилл» (от англ. Good will — добрая воля).

Для юридического лица сведениями, порочащими репутацию являются любые распространяемые сведения, которые могут привести к уменьшению гудвилла, в том числе:

• утверждение о нарушении компанией действующего законодательства;

• распространенная информация о совершении нечестного поступка (по отношению к контрагенту, клиентам и т. д.)

• сведения о неправильном или неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни

• утверждение о недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности

•ложная информация о нарушении деловой этики или обычаев делового оборота компанией.

Как бороться с распространением сведений, порочащих деловую репутацию?

С одной стороны защита деловой репутации для юридических лиц имеет сходство с защитой прав гражданина: компания также как и гражданин, в случае выявления факта распространения сведений, порочащих деловую репутацию, может потребовать опровержения, а также уничтожения всех экземпляров материального носителя источника информации. Однако взыскать компенсацию организации будет не так-то просто.

С одной стороны, напрямую закон не предусматривает выплаты компенсации за распространение сведений, порочащих деловую репутацию. Однако деловая репутация компании — это сложившееся мнение третьих лиц о профессиональном уровне юридического лица, о качестве реализуемой им продукции или оказываемых услуг. Поэтому сведения, порочащие этот образ могут привести к вполне реальным убыткам, например к недополучению прибыли из-за сокращения заказов.

К числу материальных способов защиты репутации юридического лица относят возмещение убытков. Однако предполагаемую сумму компенсации необходимо будет обосновать в суде, подкрепив его весомыми доказательствами и хорошей правовой позицией. Также можно попробовать возместить репутационный вред в размере затрат, понесенных на восстановление репутации юридического лица.

Как опыт и знания наших специалистов помогут максимально достигнуть Вашей цели?

Споры по защите чести, достоинства и деловой репутации достаточно сложны, особенно если они касаются взыскания компенсации за моральный или репутационный вред. Формирование судебной практики в области защиты репутации ведется по нескольким направлениям, да и служителям закона, в некоторых ситуациях, не совсем понятно, как рассчитать тот или иной размер причиненного ущерба.

Только умелое юридическое сопровождение проекта поможет получить максимальную компенсацию в данной ситуации.

Специалисты Центра Правосудия имеют многолетний успешный опыт защиты чести, достоинства и деловой репутации в судах, в том числе взыскания компенсации, и готовы представлять Ваши интересы на любой стадии спора.


+

Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время

Отправляя эту форму вы соглашаетесь с условиями хранения персональных данных.